(484) 395-20-07
395-21-12
Калужская область,
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28

пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Положение о должностном контроле

Утверждено
Директор ГБУ КО РЦ «Доверие»
__________________ С.Н. Дробышева
«02» ноября 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛЖНОСТНОМ КОНТРОЛЕ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБНИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОВЕРИЕ»

1. Общие положения

Должностной контроль — основной источник информации для анализа состояния учреждения, достоверных результатов деятельности участников реабилитационного процесса. Должностной контроль — это проведение руководителем учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением специалистами законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, защиты прав детства.

2. Задачи должностного контроля

Задачами должностного контроля являются:

  • сбор разносторонней информации об учреждении и ее анализ;
  • определение слабых сторон, недостатков, нерешенных вопросов;
  • прогнозирование дальнейшего развития учреждения, возникновения будущих проблем, вероятностных социальных рисков;
  • выявление имеющихся резервов и возможностей лучшего использования ресурсного потенциала;
  • разработка рекомендаций по разрешению имеющихся проблем и мероприятий оптимизации деятельности;
  • помощь специалистам учреждения в подготовке внутренних нормативных документов, реабилитационных программ, планов, методик;
  • обучение и распространение передового опыта;
  • консультирование сотрудников по вопросам организации социально-реабилитационного процесса.

3. Ответственность должностного лица, осуществляющего контроль

Должностное лицо, осуществляющий контроль обязан действовать только в интересах учреждения, в связи с чем должен:

  • уважительно относиться к имеющемуся опыту специалистов;
  • изучать деятельность учреждения с целью выяснения его достижений, эффективности и специфики;
  • сохранять конфиденциальность и не разглашать без ведома руководства учреждения полученный негативный материал;
  • ознакомить специалиста с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение;
  • находить совместно с администрацией и коллективом учреждения пути, методы и приемы выхода из сложных ситуаций.

4. Права должностного лица, осуществляющего контроль

Проверяющий имеет право:

  • избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки
  • привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого специалиста;
  • использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом;
  • по итогам проверки вносить предложение о поощрении специалиста, о направлении его на курсы повышения квалификации;
  • рекомендовать методическому совету принять решение о предоставлении специалисту права самоконтроля;
  • перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

5. Документация

  • план контроля в учреждении;
  • отчет о выполнении контроля за год;
  • доклады, сообщения на методическом совете, совещании при директоре;
  • журнал контроля или справки, акты по проверке.

ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Поскольку социозащитное учреждение - сложное, высокоорганизованное учреждение, то для решения поставленных задач контроль должен быть:

многоцелевой - то есть направлен на проверку различных вопросов (коррекционно - реабилитационная, методическая, научно-исследовательская и экспериментальная деятельность, совершенствование учебно-материальной базы , выполнение санитарно - гигиенических требований, соблюдение техники безопасности и др.);

многосторонний - означает применение различных форм и методов контроля к одному и тому же объекту (фронтальный, тематический, персональный контроль деятельности специалиста и т.п.);

многоступенчатый - контроль одного и того же объекта раз­личными уровнями органов управления (работу специалиста контролируют директор, заместители директора, председатели методических объединений и т.д.).

В социозащитном учреждении может иметь место как внешний контроль, осуществляемый представителями органов государственной власти, местной власти, ведомств, независимыми экспертами, общественностью, так и внутренний контроль, включающий контроль руководителя, взаимный контроль работников, самоконтроль.

Говоря о контроле, необходимо различать виды, формы и методы контроля.

Вид контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, ис­пользуемыми для контроля.

В классификации видов контроля в науке единства не существует, однако на практике работы социозащитных учреждений сложились и используются такие формы контроля как тематический и фронтальный.

Тематический контроль проводится в течение всего года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (качество работы специалиста, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и секций, проведения индивидуальных занятий, соблюдения техники безопасности и т.д.).

По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.

Фронтальный контроль проводится не чаще двух-трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, коррекционно - реабилитационный процесс, научно-исследовательская и экспериментальная работа и т.д.) или отдельного подразделения учреждения (М/О, службы). Так, например, если М/О ставится на фронтальный контроль, то проверяются все аспекты его деятельности. Если фронтальный контроль осуществляется за работой отдельного специалиста, то предполагается изучение всех сторон его деятельности. Такой контроль осуществляется при аттестации педагогических кадров.

Форма контроля - это способ организации контроля. По периодичности проведения контроль может быть: предварительный, текущий и итоговый контроль.

Предварительный контроль осуществляется до начала работы и дает возможность оценить существующие организационные, кадровые, методические ресурсы, степень их готовность к предстоящей деятельности.

Текущий контроль проводится непосредственно в ходе деятельности, направлен на анализ эффективности отдельных этапов, аспектов, степени реализации конкретных задач, оценку действий подразделений и работников. Текущий контроль часто называют оперативным и способствует изучению ежедневной информации о ходе и результатах деятельности, выявлению причин, нарушающих его. Оперативный контроль- это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения тех предложений и замечаний, которые сделаны по ходу изучения состояния вопроса.

В деятельности руководителя постоянно возникает необходимость подведения результативности работы за разные периоды, подведение итогов по разным вопросам. Инструментарием здесь является итоговый контроль. Он дает информацию о достигнутых результатах, позволяет выявить положительные и отрицательные стороны деятельности, определить пути его дальнейшего развития и совершенствования. Если мы говорим о результатах коррекционно - реабилитационного процесса, то это итоги работы учреждения за полугодие, год, итоги летней оздоровительной работы.

При способе организации контроля по проверяемым объектам в социозащитных учреждениях применяют различные формы контроля

Содержание форм контроля

Форма контроля Вид контроля
Фронтальный тематический
Персональный контроль Контроль за работой одного специалиста по всем вопросам (проводится при аттестации) Контроль за работой одного специалиста по определенной теме (оценка эффективности труда, методический уровень специалиста в целом или какой-либо стороны его деятельности, оформление документации и т.д.)
Обобщающий контроль Контроль за деятельностью структурного подразделения, категорией специалистов по всем направлениям деятельности Контроль за деятельностью структурного подразделения, категорией специалистов по какой-то одной теме или изучения состояния конкретного вопроса (например, работа по самообразованию социальных педагогов)
Обзорный контроль Контроль за отдельными вопросами деятельности в целом (состояние документации, состояние кабинета, групповых помещений. Состояние трудовой дисциплины специалистов, соблюдение санитарно-гигиенический требований