(484) 395-20-07
395-21-12
Калужская область,
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28

пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Описание социальных услуг

 

1.1. Социально-бытовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

Обеспечение площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания. Предоставление жилой площади в соответствии с утвержденными нормативами (приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 19.08 2014 № 1008).
Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания на 1 получателя социальных услуг, соответствующих требованиям санитарного законодательства и пожарной безопасности.
Обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства (отопление, водоснабжение, освещение, канализация, вывоз ТБО и т.д.).
Уборка жилых помещений, мест общего пользования (включая ежедневную влажную уборку помещений, проветривание, очистку от пыли мягких покрытий пылесосом, дезинфекцию санитарно-бытовых приборов, проведение генеральных уборок, подготовку окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды).
Уборка прилегающей территории организации.
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. В пользование получателю социальных услуг предоставляются: 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул и 1 место в шкафу (не менее 2 плечиков на 1 получателя социальных услуг и две индивидуальные полки), обеспечивающее возможность хранения личной одежды.
На комнату выделяется 1 стол.
Для несовершеннолетних 1 кровать, выделяется место для хранения личных вещей, одежды и обуви.
Предоставление транспорта для проезда и сопровождение к месту обучения, лечения и медицинских консультаций, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом. Предоставление транспорта и сопровождения при возникновении необходимости в перевозке получателя социальных услуг, возникающей в ходе предоставления ему социальных услуг:
- для лечения и медицинских консультаций – по мере необходимости;
- для участия в культурных мероприятиях – 1 раз в месяц.
Перевозка несовершеннолетних осуществляется по мере необходимости в сопровождении ответственного лица.
Создание условий для отправления религиозных обрядов. Выделение помещений для проведения религиозных обрядов.

1.2. Социально-бытовые услуги в форме социального обслуживания на дому.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми. Организация игровой и развивающей деятельности с учетом возраста, интересов, потребностей и состояния здоровья ребенка (детей). Объем услуги от 1 до 3 часов в день, не более 1 раза в неделю.

1.3. Социально-бытовые услуги во всех формах социального обслуживания.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход. Обеспечение надлежащей личной гигиены и помощь в выполнении повседневных бытовых процедур получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, включает:
- обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой;
- гигиенические мероприятия (проведение утреннего туалета, мытье рук, обмывание, обтирание, причесывание) в том числе с использованием гигиенических средств;
- помощь в пользовании туалетом или судном;
- помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами;
- обеспечение питьевого режима.

2. Социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья. Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья включает:
- выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и его самочувствию (в форме социального обслуживания на дому);
- измерение антропометрических данных (рост, вес) не реже 1 раз в квартал;
- направление на амбулаторный прием к врачу (при необходимости);
- профилактический осмотр врачом-терапевтом (педиатром), психиатром;
- заполнение истории болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг; ведение журнала передачи дежурств.
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое). Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг включает:
- измерение температуры тела, артериального давления, частоты сердечных сокращений при ухудшении состояния здоровья;
- выполнение других сестринских манипуляций.
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья). Консультирование по социально-медицинским вопросам направлено на оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг.
Услуга включает:
- выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг;
-разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
- разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг;
- привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг других специалистов (психотерапевтов, психологов, воспитателей, инструкторов по лечебной терапии и т.д.);
- проведение индивидуальных и групповых обучающих занятий с получателями социальных услуг о заболеваниях и состояниях, их причинах, профилактике заболеваний и их обострений, контроле за своим состоянием здоровья, действиях в случае ухудшения состояния здоровья, правильному питанию и т.д.;
- организация школ для больных с сахарным диабетом, с гипертонической болезнью, с другими заболеваниями.
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включает организацию информационно-просветительской работы с получателем социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, соблюдения рационального режима дня, правильного питания, правил личной гигиены, необходимости закаливания и физической активности, отказа от вредных привычек (употребление алкоголя, курения, токсических веществ, наркотиков), полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, наркомании и т.п., знакомство с новыми технологиями и методиками, направленными на отказ от вредных привычек и формирование здорового образа жизни.
Услуга включает:
- индивидуальные и групповые беседы;
- тематические лекции;
- оформление санитарных бюллетеней;
- выдачу печатной продукции (листовки, памятки и т.д.).
Проведение занятий по адаптивной физической культуре. Услуга предусматривает проведение занятий по адаптивной физкультуре, способствующих
повышению двигательной активности получателя социальных услуг, формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателя социальных услуг.
Услуга включает:
- подбор и составление комплексов упражнений с учетом заболеваний и состояния здоровья получателя социальных услуг;
- проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптивной физкультуре (на базе учреждения и вне его);
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий. Услуга предусматривает проведение восстановительной терапии после перенесенных заболеваний, травм, а также с целью профилактики заболеваний и обострений:
- физиотерапия;
- массаж;
- ЛФК;
- водные процедуры (лечебные ванны, души, бассейн);
Информирование об организации отдыха и оздоровления детей в Калужской области.
Оказание первичной медико-санитарной помощи. Оказание первичной медико-санитарной помощи включает:
Оказание первой доврачебной помощи при неотложных состояниях:
- оказание помощи при травмах, кровотечениях, отравлениях, повышении (понижении) артериального давления, головной боли и т.д.;
- при обострении основных заболеваний (приступообразные состояния, судороги и т.д.) с последующим направлением (записью) на врачебный прием;
- проведение реанимационных мероприятий (искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца) до приезда скорой помощи;
- вызов скорой помощи и сопровождение гражданина в медицинскую организацию при необходимости.
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. Проведение первичного осмотра, сбор анамнеза и жалоб, анализ предоставленной медицинской документации, заполнение истории болезни (медицинской карты).

3. Социально-психологические услуги во всех формах социального обслуживания.

Проведение психологической коррекции и психологических тренингов. Проведение психологической коррекции и психологических тренингов предусматривает активное психологическое воздействие на получателя социальных услуг и включает:
- проведение первичной диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование), включая анализ полученных данных;
- проведение психопрофилактической работы и психологического просвещения (через беседы, лекции, видеопоказы, викторины, ролевые игры);
- проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию социальных установок, эмоционально-волевой сферы, самооценки, поведения, конфликтности, агрессивности;
- организацию групповых занятий, направленных на снятие коммуникативных барьеров, развития межличностных отношений, повышение толерантности;
- проведение индивидуальных и групповых сеансов релаксации для снятия эмоционального, нервно-психического и мышечного напряжения с использованием сенсорного оборудования.
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений). Социально-психологическое консультирование по предупреждению и преодолению социально-психологических проблем, решению внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия включает:
- выявление психологических проблем у получателя социальных услуг;
- определение объема и видов предполагаемой помощи, разработка рекомендаций;
- разъяснение поручателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
- определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;
- социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, в решении и профилактики социально-психологических проблем;
Социально-психологический патронаж. Социально-психологический патронаж направлен на обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций:
- систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальных услуг;
- оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации.

4. Социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживания.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. Социально педагогическая коррекция направлена на изменение свойств и качеств личности получателя социальных услуг педагогическими методами с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
Услуга включает:
- социально-педагогическую диагностику и обследование личности получателя социальных услуг;
- социально педагогическую коррекцию;
- социально-педагогическое консультирование.
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов получателей социальных услуг. Организация и проведение клубной и кружковой работы включает:
- определение интересов, способностей получателя социальных услуг;
- определение тематики клубной и кружковой работы;
- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;
- подготовку выставок работ получателей социальных услуг;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, учетно-отчетной документации.
Организация досуга (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация досуга получателя социальных услуг включает проведение разнообразных социокультурных мероприятий, проводимых в организации социального обслуживания и за её пределами.
Социокультурные мероприятия в организации социального обслуживания должны проводиться не реже 1 раза в месяц.
Выездные социокультурные мероприятия проводятся не реже 1 раза в месяц для маломобильных граждан, в том числе передвигающихся на кресло-колясках.
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности. Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом состояния здоровья, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:
- оказание информационной и консультационной помощи и поддержки родителям (законным представителям) по вопросам обучения детей;
- определение актуального уровня социальной подготовленности;
- определение зоны ближайшего уровня развития;
- выбор форм и методов работы с ребенком-инвалидом, составление индивидуальной программы занятий;
- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями детей-инвалидов;
- определение организационных моментов (количество занятий, их продолжительность);
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации ребенка-инвалида, учетно-отчетной документации.
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода.
Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным:
- выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;
- обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов);
- оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода.
Обеспечение воспитания и организация обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста по специальным программам. Обеспечение воспитания детей и организация обучения по специальным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, индивидуальных возможностей ребёнка-инвалида (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития), включают:
- выбор форм и методов работы, составление индивидуальной программы занятий;
- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями детей;
- решение организационных моментов (разработка календарных графиков учебного процесса, индивидуальных программ обучения, расписания занятий);
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;
- корректировку продолжительности обучения по специальным образовательным программам в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации ребенка-инвалида, учетно-отчетной документации.

5. Социально-трудовые услуги во всех формах социального обслуживания.

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) включает:
- выявление интересов и склонностей получателей социальных услуг к различным видам деятельности, проведение профориентационных мероприятий;
- помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг;
- взаимодействие с образовательными организациями.

6. Социально-правовые услуги во всех формах социального обслуживания.

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно). Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно), включает:
- содействие с получении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
- помощь в подготовке заявления (обращения), других необходимых документов в государственное юридическое бюро, адвокатскую контору.
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг включает:
- консультирование по вопросам порядка и условий предоставления социального обслуживания;
- помощь в сборе и оформлении необходимых документов по вопросам пенсионного обеспечения, получения иных социальных выплат и льгот, установленных законодательством;
- содействие получателям социальных услуг в проведении освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническим средствами реабилитации, в том числе отрезами, протезами, ходунками и т.д., включает:
- определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг;
- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания включает проведение групповых и индивидуальных занятий в организации социального обслуживания и за её пределами, направленных на:
- формирование и закрепление навыков самостоятельного ведения домашнего хозяйства (стирать, поддерживать чистоту и порядок, покупать продукты и необходимые предметы быта, готовить пищу и т.д.);
- закрепление навыков пользования общественным транспортом,
посещения магазинов, парикмахерской, оказания себе доврачебной помощи, обращения к врачу;
- формирование способности планировать своё будущее.
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах. Обучение навыкам поведения в быту и в общественных местах направлено на выработку навыков социально приемлемых форм поведения и умения самостоятельно контролировать свое поведение и включает:
- определение актуального уровня имеющихся навыков;
- выявление имеющихся проблем поведения в быту и в общественных местах;
- выбор форм и методов работы, составление индивидуальной программы занятий;
- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателей социальных услуг;
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы, в том числе индивидуальных занятий;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.