395-21-12
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28
пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Сказкотерапия
«Путешествие в сказку»
(тренинговые занятия для детей 5-8 лет)
Цель: развитие личности ребенка
Дети научатся:
• справляться с жизненными трудностями;
• принимать самостоятельные решения;
• проявлять свое личное мнение, взгляды;
• общаться с детьми.
Это способствует успешной адаптации ребенка к новым социальным условиям, в т. ч. к обучению в школе.
Занятия проводятся по субботам.
Преимущество сказкотерапии:
1) Способствует снижению тревожности, уменьшению количества страхов, повышению уверенности в себе через повышение самооценки.
2) Сказка удовлетворяет три естественных психологических потребностей ребенка:
- потребность в автономности. В каждой из сказки герои действуют самостоятельно на протяжении всего пути, делают выбор, принимают решения, полагаются только на себя, на свои собственные силы.
- Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становятся победителем, достигают успеха, хотя может терпеть временные неудачи.
- Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, о кого-то убегает и т.д.
Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности:
- Автономность, которая выражается стремлением проявить свое личное мнение, позицию или взгляды;
- Активность, которая предполагает способность владеть инициативой в общении, умения организовать внимание партнеров, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнера;
- Социальная компетентность:
- появление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания;
- выбор адекватных способов в ситуациях общения и взаимодействия с другими;
- способность понять особенность, потребности, интереса другого человека, заметить изменение настроения, эмоционального состояния.
Основная психологическая работа происходит на ценностном уровни – это отличительная особенность сказкотерапевтической методологии.
Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляется новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.