(484) 395-20-07
395-21-12
Калужская область,
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28

пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Сказкотерапия

«Путешествие в сказку»

(тренинговые занятия для детей 5-8 лет)

Цель: развитие личности ребенка

Дети научатся:

• справляться с жизненными трудностями;
• принимать самостоятельные решения;
• проявлять свое личное мнение, взгляды;
• общаться с детьми.

Это способствует успешной адаптации ребенка к новым социальным условиям, в т. ч. к обучению в школе.
Занятия проводятся по субботам.

Преимущество сказкотерапии:

1) Способствует снижению тревожности, уменьшению количества страхов, повышению уверенности в себе через повышение самооценки.
2) Сказка удовлетворяет три естественных психологических потребностей ребенка:

  • потребность в автономности. В каждой из сказки герои действуют самостоятельно на протяжении всего пути, делают выбор, принимают решения, полагаются только на себя, на свои собственные силы.
  • Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становятся победителем, достигают успеха, хотя может терпеть временные неудачи.
  • Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, о кого-то убегает и т.д.

Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности:

  1. Автономность, которая выражается стремлением проявить свое личное мнение, позицию или взгляды;
  2. Активность, которая предполагает способность владеть инициативой в общении, умения организовать внимание партнеров, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнера;
  3. Социальная компетентность:
    • появление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания;
    • выбор адекватных способов в ситуациях общения и взаимодействия с другими;
    • способность понять особенность, потребности, интереса другого человека, заметить изменение настроения, эмоционального состояния.

Основная психологическая работа происходит на ценностном уровни – это отличительная особенность сказкотерапевтической методологии.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляется новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.