(484) 395-20-07
395-21-12
Калужская область,
г. Обнинск, ул. Энгельса, дом 28

пн -пт: 8:00 -18:00
сб: 9.00 - 15.00, вс - выходной
Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Игровая терапия

Игровая терапия - наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми, терапия в процессе игры. Этот психотерапевтический подход применяется для того, чтобы помочь детям проработать их психологические проблемы и эмоционально травмирующие переживания или преодолеть поведенческие проблемы и сложности развития. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.

Игровая терапия ребенка стала развиваться достаточно недавно. Но сегодня её применяют многие психотерапевтические школы (где процесс игры рассматривается не сам по себе, а как усилия ребенка обрести контроль над окружающей средой).

Игра ребенка происходит под наблюдением и ненавязчивом участии терапевта-психолога, который в процессе игры выявляет проблемы ребенка и их причины и помогает ему справиться с ними. Терапевт зачастую привлекает к игре родителей ребенка, если необходимо научить родителей играть с ним или улучшить их взаимодействие.

Игровая психотерапия показана детям с повышенной агрессивностью, тревожностью, страхами, низкой самооценкой, боязнью неудач, в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит с ребенком, и не видите причин его проблем, в ситуациях школьных неудач, для снятия излишнего эмоционального напряжения, при разводе родителей и многое другое.

Этот метод может быть использован одновременно и в качестве диагностики, и, прежде всего, как коррекционный и психотерапевтический подход, полезный практически всем детям.

Игровая деятельность для ребенка является «ведущей», и помощь ему именно в рамках игры будет для него наиболее подходящей и эффективной.
Дети не в состоянии осознать и рассказать о своих проблемах, а в игре - с помощью психолога и его профессиональных навыков - они получают возможность выразить, преодолеть и разрешить свои проблемы, травмы, накопленные эмоциональные переживания и трудности.

Как правило, возраст детей, с которыми можно проводить игровую терапию - от 2 до 14 лет. Но, игровая терапия может быть полезна для людей любого возраста.
Используется метод игровой терапии, как в групповой, так и в индивидуальной форме.

В индивидуальном формате - на первой встрече психолога с родителями и ребенком будет прояснен запрос родителей, критерии результата прохождения курса терапии, налажен первичный контакт с ребенком, проведена первичная диагностика, сколько потребуется встреч, как часто и т.п. Игровая терапия эффективна только при прохождении целого курса средней длительностью 10 встреч.

В результате прохождения курса игровой терапии ваш ребенок справится с психологической травмой и текущими проблемами, а также научится преодолевать свои эмоциональные трудности, станет более уверенным в себе, будет уметь выражать свои эмоции адекватным и безопасным способом и многое другое. Ребенок станет более доброжелательным, спокойным, счастливым и жизнерадостным.